Главная страница arrow Полезное arrow Процесс сведения

Статья о сведении музыки с голосом

МЕХАНИКА СВЕДЕНИЯ

Большинство звукооператоров при работе полагается только на свою интуицию, но все равно они следуют определенным технологиям, которым , будь то сознательно или подсознательно.


Предслышание конечного результата

В основном, большинство звукооператоров слышат окончательную версию готовой записи еще до начала всей работы. Иногда, если звукооператор сводит то, что записывал сам, это происходит в результате сделанных в ходе проекта бесчисленных черновых миксов, которые, благодаря автоматизации пульта и компьютерной памяти постоянно улучшаются. Но, даже если звукооператора пригласили тобы свести готовый материал, большинство не начинает работу, пока не уяснит себе, что же требуется сделать.
Все звукооператоры, которые могут предслышать конечный результат, начинают работу примерно одинаково. Сначала знакомятся с песней у либо с помошью предыдуших черновых мик-сов, либо просто подымают все фейдеры вверх и слушают пару дублей. Впрочем, иногда сделать это значительно сложнее, чем кажется. В случаях, когда дорожки поделены между несколькими инструментами, или вся фонограмма состоит из множества синхронизированных инструментальных дублей, звукооператору сначала придется потратить некоторое время на записывание мью-тов (запрограммировать "заглушки"), прежде чем все это нагромождение обретет смысл и из-под него начнет вырисовываться песня.
Эд Сиэй: "думаю, что у всех классных звукооператоров есть нечто общее . Я это называю "видение". Я всегда стараюсь получить представление о будущей записи еше до начала работы. Вместо того, чтобы как попало двигать ручки и говорить, " Если чуть-чуть подровнять/добавить эффект, то, может быть, выйдет неплохо," я должен иметь прелставление, куда двигаюсь, и что же именно мне нужно делать."
Такое звукооператорское предслышание все равно со временем изменяется, благодаря влиянию продюсеров и исполнителей. Иногда классные звукооператоры делают всю работу полностью автономно, но все же большинство предпочитает узнать пожелания других участников, причем многие хотели бы выслушивать мнения исполнителей спустя пять-шесть часов, когда запись уже начала приобретать окончательный вид.

Обший подход

Независимо от того, отдает ли себе звукооператор отчет, каким же образом он работает (а многие этого не осознают), у каждого мастера есть свой определенный метод работы. И хотя он слегка варьируется в зависимости от типа песни, от исполнителя, жанра, от того, писал ли звукооператор весь материал сам, или был приглашен на готовое, чтобы только свести конечный продукт, все равно обшая технология остается неизменной.
Пойми общий стиль песни.
Покажи грув и выстрой материал, как здание.
Найди самый важный элемент и подчеркни его.
Чтобы получить выдаюшуюся запись, последнее, наверное, важнее всего. Об этом лаконично говорит известный "латинский" звукооператор Бенни Фэкконн: "Все почти так же, как в случае с музыкантом. Он берет гитару и пытается играть. Ноты могут быть перед ним, но чтобы творить, ему все равно придется от них оторваться. Со сведением у так же. Нужно не просто расставлять уровни, а стремиться передать энергию песни. Выровнять бас или барабаны сможет любой."


"Ввысь, вглубь и вширь"

Большинство классных звукооператоров мыслят трехмерно. Они думают "ввысь, вглубь и вширь". Это значит у проверить, все ли частоты в микce на месте, есть ли у него глубина, а затем придать ему сколько-то стерео-"мерности".
"Вертикальное измерение" фонограммы (которое дальше в книге называется "диапазон частот") звукооператор выстраивает за счет знания, что будет хорошо звучать, у него существует некая внутренняя "точка отсчета". Такое знание можно наработать, слушая, что и как делают выдающиеся звукооператоры, или просто сравнивая свои результаты с чужими записями высокого качества на пластинках, CD, или пленках.
Главное, чего следует добиться у чтобы на фонограмме должным образом были представлены все частоты. Обычно это значит, чтобы были все звонкие сверкающие высокие и жирные мощные низкие. Иногда нужно подрезать некоторые средние. Ваша цель у чистота и ясность. И снова, точкой отсчета здесь служит опыт слушания хорошего звука.
Эффект "глубины" достигается введением в минус новых пространственных элементов. Обычно это делается с помощью ревербераторов, линий задержки (и таких их производных, как флэн-жеры или хорусы), но значительный вклад вносят комнатные микрофоны, верхние обзорные микрофоны и даже шумы аппаратуры. Панорамирование, или "широта" звучания, есть умение разместить звуковой элемент на общем звуковом поле тес, чтобы получился более интересный звуковой "пейзаж", и все его элементы были слышны лучше.

Шесть элементов минусовки

Чтобы классно свести современную музыку любого жанра, будь то рок, поп, ритм-энд-блюз, рэп, кантри, нью-эйдж, свинг у любой, в котором есть мощный бит, требуется, чтобы были соблюдены шесть условий:
Баланс у соотношение громкостей музыкальных элементов.
Частотный диапазон у все частоты представлены должным образом.
Панорама у правильное размешение элементов на звуковом поле.
Пространство у добавление "пространства" к музыкальным элементам.
Динамика у управление звуковым окружением канала/дорожки или инструмента.
Уникальность у найти изюминку и сделать микс особенным.
У многих звукооператоров в работах бывает только четыре или пять элементов, но чтобы сделать КЛАССНУЮ запись, должны присутствовать ВСЕ. Они равнозначны!
В музыке, которой требуется простое воссоздание музыкального события (классика, джаз, любая живая концертная запись) возможно ограничиться первыми четырьмя элементами. Такую запись уже можно считать классной. Что касается "динамики" и "уникальностиî то эти составляющие приобрели важное значение по мере развития современной музыки.

У разных инженеров разные процедуры на этот счет. Ниже описан процесс, который поможет вам эффективно строить аранжировку.

  1. Индивидуально эквализируйте каждый инструмент.

Нужно, чтобы каждый инструмент хорошо звучал. Это означает, что звук нужно сделать либо натуральным, либо «необычным». Если вы уже прослушали песню целиком, вы сможете эквализировать каждый звук, так чтобы он хорошо попадал в микс. Не тратьте на это слишком много времени – что такое один инструмент по отношению ко всем остальным? Просто приблизительно сопоставьте его с остальным миксом, и, если он не слишком сильно выпирает – так и оставьте. Конечно, если это ведущая, солирующая партия – эквализируйте его ярче, как считаете нужным. Высокие частоты легко маскируются другими звуками минуса.

  1. Увеличьте громкость микса

А) Добавьте громкости по очереди на каждый инструмент
Порядок и процедура балансировки громкостей отдельных инструментов очень важна. Весьма полезным было бы установить определенный порядок. Обычная процедура такова:
Ударные: бочка, рабочий, хай-хэт, тарелки, тома.
Басгитара.
Основные инструменты ритма: ритм-гитара, клавиши.
Лидер-вокал.
Солирующие инструменты.
Бэк и прочие вокалы.
Перкуссия.

Хорошая идея – в первую очередь построить фундамент микса, т.е. ритмическую часть. Хотя некоторые инженеры занимаются вокалом сразу же после того, как сделают бочку.

Б) Панорамируйте каждый звук по своему усмотрению.

В) Добавьте эффекты
Многие инженеры накладывают эффекты уже во время работы с каждым отдельным инструментом в миксе. Как бы то ни было, вы не сможете выставить финальный уровень всех эффектов на этой стадии, поскольку эффекты маскируются другими звуками в миксе. Поэтому вы должны выставлять окончательные параметры эффектов, когда микс зазвучит как единое целое.

  1. Окончательно настройте эквализацию громкости, эффекты.

Делайте это снова, сноваи снова – пока не будете полностью удовлетворены результатом или у вас не выйдет лимит времени.

 

  1. Спланируйте и поэкспериментируйте со всеми видами движения, которые должны быть сделаны в миксе.
Есть четыре типа движения: изменения панорамы, громкости, эквалайзеров и эффектов. Если движений больше, чем вы можете запомнить – запишите это на бумаге. Поэкспериментируйте с движениями до сброса финального трека на ленту.
 
Мы принимаем